КАК БЫЛО ПРИДУМАНО НАЗВАНИЕ ГРУППЫ
Не исключено, что решающую роль в выборе названия для группы Evanescence сыграл именно тот факт, что вокалистка Эми Ли и гитарист Бен Муди некоторое время встречались, а потом начали вместе писать песни. Именно это чувство стало для них точкой пересечения, благодаря которой они сразу нашли общий язык. Это же чувство - в основе их песен. Кстати, Evanescence имеет несколько значений: исчез-новение, недолговечность, хрупкость, мимолетность, эфемерность. "Мы назвались
так когда сводили нашу первую песню в 1998 году, проссто мы были уверены, что
когда появится наш компакт, мы уже станем историей".
Небесный рок
Биография Evanescence
Для начала немного терминологии. “Evanescence” (произносится ив''и-нис''енс): исчезновение, подобное испарению. Что же это за испарение такое и с чем его едят-то?
Несмотря на то, что название группы предполагает внезапное исчезновение, музыка Evanescence дает понять, что уходить никто никуда не собирается… “Fallen” (Падший), дебютный релиз на Wind-up Records этого талантливого квартета из города Литтл-Рок (штат Арканзас), является эмоциональной, неземной работой, исполненной неподдельного потенциала, который ведом поистине небесным вокалом Эми Ли (Amy Lee). «Мы, несомненно, являемся рок-группой, — говорит 20-летняя Эми. — Но отличие заключается в том, что наша музыка — это эпический, драматический, темный рок».
«Родители группы», вокалистка/пианистка Ли и гитарист/композитор Бен Муди (Ben Moody), встретились еще в период подростковщины. «Мы были вместе в одном молодежном лагере, — вспоминает Бен. — В свободное от программы и занятий время, я, гуляя по лагерю, услышал Эми, которая играла на рояле песню “I''d Do Anything for Love” группы Meat Loaf. Я решил пойти и познакомиться с девчонкой. Тогда я и услышал, как она поет. Ее вокал меня просто-напросто унес; тогда же я и уговорил ее присоединиться к моему зарождающемуся проекту». С того времени их музыкальные отношения остались взаимозависимыми и лояльными. «У нас было одно и то же видение относительно того, что мы любим в музыке, — говорит Муди. — Когда дело доходит до написания песен, то наши мысли словно продолжают одна другую. Мы дополняем друг друга».
Молодая группа Evanescence начала набирать вес в Литтл-Роке к концу ''90-ых. Никого, конечно, не удивил тот факт, что команда не совсем вписывалась в местные вкусы, интересы и пристрастия, которые существовали среди музыкантов Среднего Запада. «Здесь присутствует либо типичный, я бы сказала, классический дес-метал, либо мягкая легкая музыка для более старшего поколения, — делится впечатлениями Ли. — Я не знаю ни одной местной рок-группы с женским вокалом».
Команда, на которую оказала влияние разнообразная музыкальная палитра, включающая Бьорк, Дэнни Делфман (Danny Elfman) и Тори Амос, начала выпускать синглы и короткометражки из своего собственного материала. Даже несмотря на то, что на то время они не имели поддержки живых выступлений, Evanescence постепенно зарабатывали репутацию.
«Во многом мы и наша репутация обязаны нашей непонятности и мистерии, — вспоминает Муди. — Вторая песня, которую мы написали, была смехотворным семиминутным готическим гимном под названием ''Understanding'' (Понимание). По каким-то причинам, местная рок радиостанция решила часто прокручивать ее. Посредством этого мы приобрели определенную популярность в нашем городе, несмотря на то, что никто не знал, кто мы такие и где нас можно найти. А происходило это, потому что мы не могли позволить себе отыграть хотя бы одно шоу — на то время в группе были только Эми и я, а платить сессионным музыкантам мы не могли, из-за нашего финансового положения ».
Fallen был записан в Лос-Анджелесе, а продюсером его стал Дейв Фортман (Dave Fortman; работал с такими проектами, как BoySetsFire и Superjoint Ritual). Сбалансированный альбом удачно попал в свою нишу между плодотворной кровоточащей красотой и примитивной жесткостью. Первый сингл “Bring Me To Life” (Верни Меня к Жизни) является типичной работой команды, которая начинается в балладном настроении рояля и переходит в гитарный костяк. Трек заметен еще и тем, что на нем засветился Пол МакКой (Paul McCoy), вокалист группы 12 Stones. Песня успешно попала на популярный саундтрек к фильму с Беном Эфлеком Daredevil (Сорвиголова).
Текстуально Evanescence мрачно и глубокомысленно раскрывает темы любви, отчаянья и депрессии. Но, несмотря на это, группа настаивает, что их фундаментальный стержень несет позитивную весть. «Смысл всех наших записей, да и вообще существования всей группы, заключается в том, чтобы дать людям понять, что они не одиноки во времена трудностей и боли, через которые все время от времени проходят, — говорит Ли, которая пишет большую часть лирики. — Это жизнь, а мы просто люди. Они не так одиноки, как они думают — мы также проходим через все то, через что проходят они».
Живьем Evanescence полноценно функционирует, как квартет, состав которого завершают еще два бойца — Джон ЛеКомпт (John LeCompt) на гитаре и Рокки Грей (Rocky Gray… Да, да, вы не ошиблись — тот самый Рокки из Living Sacrifice и Soul Embraced) на барабанах. «Как четверка, мы имеем возможность произвести и осуществить сложные и запутанные гармонии и вариации запоминающегося материала, который запечатлен на альбоме Fallen, — ставит ударение Муди. — Мы очень искренне относимся к тому, что мы делаем. На улицах мы видим большое количество злой молодежи, и такое обозленное отношение проявляется и в музыке. Мы не делаем этого. Мы не пытаемся сбыть что-либо, мы пишем то, что лежит в наших сердцах».
Новости
Evanescence пишут новый альбом
16 июня 2004
Эми Ли сообщила, что процесс написания песен для нового альбома коллектива Evanescence идет хорошо. «У меня наконец появилась возможность по-настоящему писать. Я купила дом. Раньше я все время была бездомной. Теперь я сажусь за пианино по ночам, зажигаю свечи и пишу», - говорит Эми. Однако в ближайшее время новых песен мы не услышим. Эми говорит, что они пока не готовы для широкого потребления, это пока всего лишь скелеты песен. Конкретный срок выхода нового альбома пока не установлен.
Признания Эми
«У меня нет никакого желания заниматься сольным проектом. Единственное, что мне хотелось бы делать и над чем в последнее время я работала, это сочинение музыки для фильмов. В данный момент я сочиняю музыкальные темы для «Хроник Нарнии». В течение нескольких лет я была по-настоящему бездомной. Знаете ли, жила на колесах, так как мы постоянно гастролировали. Какой смысл было платить за аренду? А все свои вещи я хранила в квартире подруги, с которой раньше снимала жилье. Но вот наконец-то я приобрела домик. Он очень милый и расположен вдали от шумного Голливуда, в сельской местности, что очень располагает к сочинению музыки», - рассказывает Эми.
А еще певица планирует заняться личной жизнью. Девушка хочет обзавестись семьей и признается, что о детях она мечтает с тех пор, как сама была тинэйджером. (от модератора: источник неизвестен)
Эми: да, на самом деле ребята из группы сейчас сидят у меня дома. у меня теперь есть достаточно большой дом, что бы туда могла заехать вся группа и переломать там всё, так что теперь мы можем работать там. пока что Терри единственный кто приехал, но я расчитываю что потом все остальные тоже подъедут. ну а пока я пишу одна. за прошлые полторы недели мы записали несколько дэмок, которые мне действительно очень нравятся. для альбома пока ничего нет, но я очень счатлива, т.к. мы действительно делаем всё это вместе и у нас всё получается, мы двигаемся в совершенно новом направлении.
Metal Edge: как изменилась ваша музыка? и какое ''новое направление''? Эми Ли: мне действительно тяжело это объяснить! это не похоже на то, что было раньше. если честно - это звучит как Evanescence, но это что то более замысловатое, сексуальное, более взрослое... это что то похожее на Portishead, A Perfect Circle, на более художественно свободные группы. Portishead потому что у них более взрослое, странное, знойное звучание, очень похожее на то, что мы сейчас делаем. на самом деле сейчас мы находимся в самом начале, и всё ещё может поменяться... запись может быть совершенной другой.
Metal Edge: на сколько я знаю, это будет похоже на альбом Гвэн Стефани.
Эми Ли: я никогда такого не говорила, я не хочу что бы альбом был похож на музыку 80-х! [смеётся] наша основная цель - сделать тяжёлые песни тяжёлыми, а мягкие - мягкими. мы просто берём самые крайности звучания.
Metal Edge: есть ли что то плохое в предыдущем альбоме, что заставляет вас оглядываться при записи нового?
Эми Ли: я не уверена хорошо это или плохо - но в песнях на альбоме припев звучит намного чаще, чем в оригинале. когда я слушаю альбом я слышу идущие друг за другом куплет-припев, куплет-припев, куплет-припев, и это начинает задалбывать. я знаю, что обычному человеку это, скорее всего, не заметно, но я это слышу, и мне это не нравится. я хочу, что бы песни были в более свободной форме. отчасти это и есть причина по которой я не хочу писать альбом по какой-либо ''формуле''.
Metal Edge: а кто приносил её в песни?
Эми Ли: в коммерческом плане? это всё Бэн. автор Келли Кларксон, автор Аврил Лавинь... соедините это вместе! [смеётся] фортепьяно было как бы частью этой формулы... я не хочу становиться супер-странной, не хочу потерять всех фанатов... я не хочу делать странную запись, я просто хочу сделать альбом, который буду любить. я люблю и наш последний альбом, поэтому мы не собираемся менять всё кардинально... одновремменно я не хочу делать одно и тоже. если лэйбл скажет нам - ''нам это нравится, но мы хотим чтобы припев звучал чаще здесь и в других песнях'' - а я почти уверена, что они это скажут - мы просто должны будем попробывать так сделать и посмотреть, что из этого выйдет.
Metal Edge: как вы нашли Терри? ведь Бэн бросил вас посреди тура?
Эми Ли: да, это случилось как раз в середине Европейского турне. это было трудное время, это было очень тяжёлое турне, мы все были в жутком напряжении, мы все надеялись что он уедет. он был очень сердит и он не хотел никого видеть, он был счастлив только в одиночестве. он был таким несчастным, его было сложно понять, я нихрена не могла понять!
Metal Edge: это похоже на то, когда отношения длятся слишком долго и вы понимаете, что они должны закончится?
Эми Ли: нууу... когда вы постоянно вместе... мы поднимались на сцену, и он ненавидел всё и всех. он ненавидел быть на сцене, он ненавидел быть не на сцене. его бесило, когда фанаты не разговаривали с ним, и когда они с ним разговаривали. мне хотелось спросить - ''что вообще может сделать тебя счастливым?''. в определённый момент мы все были несчастными и просто боролись со временем. так что его уход был настоящим облегчением - ''отлично, мы можем продолжить играть в группе, ведь это никак на неё не повлияет...''. у нас был один день после ухода Бэна и перед следующим концертом. мы встали в восемь утра, орендовали помещение, и Джон, просидев там целый день, выучил все лидирующие партии. и весь остаток Европейского турне у нас был один гитарист и мы играли вчетвером. и это звучало просто замейчательно, он отлично играл все лидирующие части. а теперь Терри и Джон делять игру на гитаре между собой